Достоинства бетонных дорог. Технология заливки покрытия
Бетонные дороги поистине стали настоящим прорывом в вопросах безопасного и комфортного вождения. Благодаря повышенной прочности они делают процесс управления автомобилем или любым другим видом транспорта максимально комфортным и безопасным. Из-за того, что идет равномерное распределение нагрузки идет снижение прогиба дорожного покрытия, что в свою очередь отлично экономит расход топлива.
Когда необходимы бетонные дороги
Поскольку бетонные дороги могут выдерживать повышенные нагрузки, то, как правило, их строят в аэропортах и автодромах. Часто дороги из бетона можно увидеть вдоль набережных, поскольку они также отлично выдерживают повышенную влажность. Бетонные дороги в местах стоянок, парковок, тротуаров и пешеходных переходов помогут надолго решить проблему с ремонтом, за счет долгого срока службы данного покрытия.
Что важно учитывать при строительстве бетонной дороги
В зависимости от грунта и места будущей дороги применяются различные технологии. К примеру, если строительство магистральной дороги будет проходить в горной местности, то для начала необходимо создать ровную поверхность. Для этого срезаются холмы и засыпаются большие впадины, а сквозь горные вершины массивы прокладывается дорога. Если на пути встречается водоем, то воздвигаются мосты. Если неровности небольшие, то как правило дорогу прокладывают так, что она полностью повторяет рельеф.
Важно! При строительстве дорог в горах, стараются избежать крутых подъемов или спусков, чтобы максимально обезопасить движение.
Логично, что цена бетонной дороги намного выше дороги из асфальта. Но срок службы в конечном итоге намного выше, да и цена со временем полностью оправдывает качество. К тому же, несомненным плюсом данной дороги есть то, что при качественной укладке она не требует капитального ремонта минимум 15 лет.
Основные преимущества бетонированных автомагистралей перед асфальтными дорогами:
- Приготовить бетонный раствор не составит особого труда.
- На заливку полотна вам потребуется намного меньше времени, чем если бы вам пришлось прокладывать асфальт.
- При бетонном покрытии поверхность становится гладкой и ровной, что обеспечивает хорошее сцепление с машинами.
- Бетонное покрытие отличается повышенной прочностью, вы никогда не увидите на нем следы от габаритных автомобилей. Да и сам срок службы намного больше.
- Благодаря отражающим свойствам значительно увеличивается видимость даже в ночное время.
Необходимые инструменты и материалы
Как правило, для заливки бетона используется цемент М400. Он отличается повышенной прочностью, что является идеальным вариантом для выдержки нагрузки движения как в городах, так и на скоростных трассах. Сам раствор состоит из: цемента, песка и щебня. Чтобы усилить прочность часто в раствор добавляют пластификаторы. Конечно, можно самому в домашних условиях сделать смесь бетона, но лучше все же купить готовый продукт, так как даже для заливки маленького участка его потребуется довольно много.
Для строительства больших дорог чаще всего используют большие дорожные плиты. Однако они, в отличие от монолитного полотна подвержены намного скорейшему износу. Перед тем как приступить к заливке бетона, монтируется опалубка. Для ее сооружения необходимы соединители для установки каркаса, доски небольших размеров, крепежи и уголки. Помимо этого, вам потребуется запастись арматурой и герметиком, который понадобится для гидроизоляции температурных швов.
Подготовительные работы
Прежде всего необходимо нанести разметку будущего места дороги, далее по ней производится выемка грунта. Снимается верхний слой, минимум 55 см. Грунт должен быть твердым, ведь в дальнейшем это скажется на прочности бетонирования. Для этого его укатывают, а сверху насыпают песчаный, а сверху щебневый слой, которые регулярно утрамбовывают.
Важно! Чтобы добиться максимально качественного уплотнения грунт должен быть влажным. Для этого сухую почву можно смочить любой жидкостью. Для того чтобы проверить трамбовку, можно воспользоваться любым наконечником, лучше из твердых материалов.
Основные этапы проведения работы
Как отвести воду
Своевременное и качественное водоотведение повышает сроки эксплуатации дорожного покрытия. Повышенная влажность на дороге значительно ухудшает видимость при движении за счет возможных брызг, которые будут появляться при движении автомобиля. К тому же при низких температурах покрытие может превратиться в сплошной слой льда. Поэтому еще в процессе подготовки грунта необходимо создать небольшой наклон, таким образом вода не будет скапливаться на поверхности дороги. Также вдоль дороги обустраиваются специальные желоба или сливневые канализации для стока воды.
Создаем подстилочный слой
При создании так званой песчаной подушки появление трещин и впадин практически исключается. Также подстилочный слой вбирает в себя всю лишнюю влагу, которая может образоваться в период обильных осадков. В среднем высота подстилочного слоя 30 см. При условии, что грунт накапливает воду и содержит в себе глину или любые другие примеси, подстилку лучше засыпать крупными камнями или щебнем. При этом камни необходимо скрепить между собой каким-либо вяжущим средством, чаще всего для этих целей используется цемент. К тому же такая цементная подкладка отлично защищает покрытие от растений.
Собираем опалубку
Конструкцию для заливки необходимо соорудить исходя из ее высоты. Доски для опалубки должны быть не менее 60 мм. После того как каркас установлен, на него наносится специальная жидкость, которая в дальнейшем облегчит распалубку. Если будет работать тяжелая вибротехника, в таком случае каркас изготавливают из стали. Если будут строиться пешеходные тротуары, то в таком случае опалубкой могут быть бордюры.
Заливаем дорожное полотно
Важно помнить, что любые изделия из бетона нужно заливать максимально быстро, чтобы предотвратить их быстрое схватывание. Для этого перед началом работы нужно заготовить необходимое количество материала. Если идет масштабное строительство дорог, то в таком случае рядом монтируются мобильные установки для замеса цемента. Толщина бетонированной дороги составляет 20 см. На основание используется бетон, а затем на него укладывается материал марки М400. Толщина первого слоя должна быть не больше 55 мм. После того как провелась заливка проводиться вибропресование, которое необходимо для уплотнения покрытия и удаления из него воздуха.
Завершающий этап обработки
По истечению определенного количества времени, когда бетон немного окреп, делается его надрез на сегменты для предотвращения образования трещин. Чтобы защитить поверхность от влаги, швы заполняются герметиком. Если технология укладки была не нарушена, то каких-либо дополнительных работ проводить нет необходимости. В завершение наносятся рельефные разметки и устанавливаются лежачие полицейские.